Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Как городская электричка становится альтернативой городскому автотранспорту

Совершив небольшую прогулку на городской электричке, корреспондент «РО» оценил преимущества сравнительно нового для Ростова вида городского транспорта.Глазами пассажира

Прежде чем отправиться в путь, изучил найденную в Интернете карту самого протяжённого маршрута городского электропоезда — от станции «Кизитеринка» до «Ростов-Западный», а также прочёл многочисленные публикации на городских сайтах и в социальных сетях.

Повод увидеть своими глазами, «что» и «как», сегодня самый подходящий. С момента старта в донской столице проекта «Городская электричка» (в марте прошлого года), наверное, уже можно делать кое-какие выводы. По крайней мере, оценить, насколько востребованным стал у горожан этот проект почти за полтора года его реализации и в каком направлении его можно развивать.

Помнится, ещё год назад мне приходилось с грустью наблюдать в районе станции «Сельмаш» почти пустые вагоны городского электропоезда. И думал, как и многие скептики, что идея связать железнодорожным сообщением отдалённые районы мегаполиса обречена на провал.

Главный аргумент для такого вывода, казалось бы, «железный»: городская электричка ограничена в выборе маршрутов внутри города, поскольку железная дорога исторически обходит многие важные районы, а другие «цепляет» лишь отдалённо. Достаточно сказать, что из схемы проекта автоматически выпадают такие густонаселённые районы Ростова, как Северный жилой массив и активно развивающийся ЖК «Суворовский».

Обсуждаются проекты создания по существующей в городе сети железных дорог кольцевого движения «наземного метро» с привязкой к нему таких городов ростовской агломерации, как Аксай и Батайск. Подобные проекты требуют больших средств и времени. Возможно, когда-нибудь они будут реализованы, а пока есть главное — городская электричка стала для Ростова реальностью.

На сегодняшний день в самом выгодном положении находятся ростовчане, проживающие в районе Сельмаша, проспекта Нагибина (бывшего Октября) в створе улицы Нансена, Рабочего городка, Военведа, Стройгородка и части Западного жилого массива. Именно для этих районов городская электричка уже стала своего рода «наземным метро».

Взгляд из вагона

С одного из таких мест — остановочной платформы «Октября» (так официально именуется посадочная платформа со стороны проспекта Нагибина) — я и начал путь до конечной станции — «Ростов-Западный».

К моему удивлению, уже за полчаса до прибытия поезда платформа наполнилась людьми. Невольно подумалось, неужели надо ждать столько времени, не быстрее будет добраться на Западный автобусом или маршруткой?

— Я так раньше и делал, пока не запустили электропоезд на Западный, — ответил на мой вопрос Ростислав, мужчина средних лет, с которым я познакомился, ожидая поезда. — Работаю я в районе площади Ленина, а живу на Малиновского. Прежде добирался автобусами, и с учётом городских пробок уходило на дорогу около полутора часов, а сейчас поезд довозит до станции за двадцать с небольшим минут. Ещё минут десять пешком — и я дома. А главное — ни давки, ни пробок, комфортно и всегда вовремя.

Поезд прибыл чётко по расписанию — в 18.27. Вагоны, включая первый, куда я сел, не были пустыми. А на станции «Рабочий городок» подсели ещё несколько десятков пассажиров, и свободных мест для сидения уже практически не было.

Кондуктор Елизавета, с которой мне удалось пообщаться, рассказала, что в первые месяцы наполняемость поезда была небольшой — максимум человек 50, а сегодня уже почти 400. Из её рук я получил билет, оплатив всего 17 рублей 50 копеек.

Поезд тем временем вёз нас на запад через такие районы Ростова, которые не увидишь с автотрассы. Из окна открывались красивые виды территории зоопарка и Ботанического сада, островки новостроек Военведа, Западного и Левенцовки…

На пути следования лишь одна остановка — «Темерник» (название платформы никак не связано с одноимённым жилым массивом, это где-то на подъезде к Военведу) — оказалась мало востребованной: из вагона вышел только один пассажир. А оживление в вагоне началось при подъезде к остановочной платформе «1337 км». Пассажиры называют эту остановку проще — «тридцать седьмая». На самом деле это и есть одна из самых востребованных остановок на маршруте — район Военведа и Стройгородка.

— Пару месяцев назад платформу отремонтировали и удлинили, — рассказала мне пассажирка Лидия Ивановна. — А раньше выходить можно было только из первых двух вагонов, третий оказывался вне платформы. В вечернее время остановка плохо освещалась. Сейчас очень комфортно: освещение установили, удобные лестницы сделали, платформу тротуарной плиткой выложили.

Лидия Ивановна с гордостью отметила, что пользуется электричкой чуть ли не с первых дней и преимущества «железки» оценила сполна. На службу и обратно в Рабочий городок добирается электричкой всего за 20 минут. С этой остановки ей семь минут ходьбы до улицы Таганрогской. И на работу от станции «Рабочий городок» примерно столько же.

Взгляд из кабинетов

Конечно, всем не угодишь. Многие пассажиры сетуют на не совсем удобный график утренней электрички, следующей с Западного в Кизитеринку. Она отправляется в 7.49, а значит, на станции от «Рабочего городка» до «Сельмаша» прибывает от 8.12 до 8.22 утра. Тем, у кого рабочий день начинается в 8 часов, приходится опаздывать. А вот вечерний летний график устраивает: после 18.00 у многих рабочий день заканчивается.

Не всех устраивает и некоторая отдалённость станций и платформ от остановок автотранспорта. Есть пожелания увеличить число остановок за счёт обустройства дополнительных платформ.

Эти и другие вопросы рассматриваются и решаются созданной при министерстве транспорта Ростовской области рабочей группой по развитию проекта «Городская электричка». В составе экспертов — представители Северо-Кавказской железной дороги, Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании, администрации Ростова-на-Дону, а также общественности города.

На одном из заседаний рабочей группы, 23 марта, были определены первоочередные работы по развитию проекта: строительство дополнительных платформ в створе улицы Оганова для обеспечения транспортной связью жителей ЖК «Суворовский» и микрорайона Военвед. Следующей должна быть платформа в районе микрорайона «Северная звезда» города Батайска — она станет востребованной у жителей северного района города-спутника.

В планах правительства Ростовской области и администрации города на ближайшие годы — реконструкция существующих платформ на пути следования городской электрички, а также привязка графика её движения к другим видам городского общественного транспорта.

Об этом, в частности, шла речь на совещании по вопросу развития в донской столице проекта «Городская электричка», которое 4 июля провёл заместитель губернатора Ростовской области Владимир КРУПИН.

— Первоочередными должны стать остановочные площадки «1337 км», «Рабочий городок», «Сельмаш» — они обеспечивают наибольший пассажиропоток, — отметил заместитель губернатора. — Речь идёт об их обустройстве, обеспечении автомобильных подходов к ним, а также интеграции в маршрутную сеть городского транспорта.

Соответствующие предложения, по словам Владимира Крупина, до сентября текущего года должны представить администрация города совместно с Северо-Кавказской железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД».

Тем временем уже совсем скоро в расписание городской электрички добавится ещё один поезд: с 1 сентября начнёт курсировать дополнительный электропоезд сообщением «Ростов-Западный» — «Ростов-Пригородный». С его помощью жители Западного и Военведа смогут доехать в центр города и обратно утром и вечером. Это ещё одна хорошая альтернатива автобусам и маршруткам, которые простаивают в пробках в часы пик.

Справка «РО»

Проект «Городская электричка» стартовал в Ростове в марте 2016 года. За минувший год объём перевозок составил 41,4 тысячи человек. За пять месяцев 2017 года услугами городской электрички воспользовались уже 38,6 тысяч пассажиров. СКЖД отмечает постоянно растущий спрос на услуги этого вида транспорта, показывающего ежемесячный прирост в 10%.

Вместо послесловия...

В обратную дорогу с Западного я отправился на автобусе. Маршрутом № 94 с Малиновского до Нагибина (площадь Ленина) добирался почти час, минуя пробки, многочисленные светофоры и два десятка остановок.

Добрым словом помянул городскую электричку и 20 минут комфортной езды без суеты, давки и вдыхания выхлопных газов. Жаль только, что в обратном направлении поезд направится лишь следующим утром…

На снимке справа: реконструированная площадка «1337 км»

Фото автора

Источник: www.rostof.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования